Цифровая комплексная электродистанционная система управления ЛА СУВ предназначена для ручного управления ЛА с помощью рычагов управления и электрогидроприводов, для автоматической стабилизации и выдерживания выбранного летчиком или задаваемого бортовой информационно-управляющей системой режима управления.

СУВ представляет собой четырехкратно-резервированную систему управления по каналам:

Состав и описание составных частей

Состав СУВ

Исполнительные органы СУВ

Комплексная электродистанционная система управления СУВ обеспечивает выработку сигналов управления резервированными электрогидравлическими приводами типа РПД или аналогичными. Управление обеспечивается формированием СУВ, в соответствие с требуемой логикой управления, и последующей выдачей в привода питающих напряжений постоянного электрического тока напряжением до 12В и переменного однофазного тока синусоидальной формы частотой до 2400Гц напряжением до 12В. Отрабатывая заданные управляющее воздействия, привода формируют сигналы обратной связи, передаваемые в СУВ.

Назначение СУВ

Цифровая комплексная электродистанционная система управления СУВ обеспечивает:

Взаимодействие с другими системами ЛА

СУВ взаимодействует со следующими системами и оборудованием ЛА:

Информационное взаимодействие с сопрягаемым оборудованием обеспечивается по следующим типам каналов связи:

каналы обмена последовательными кодами (ПК) по ГОСТ 18977 и РТМ 1495-75 с изм. 2 и 3 , вход / выход (ARINC 429)18 / 12 шт
каналы обмена разовыми командами (РК) по ГОСТ 18977,  вход/выход32 / 32 шт
каналы аналоговых сигналов СКТ и постоянного тока32 шт
канал обмена по универсальной последовательной шине USB 2.01 шт
канал обмена последовательными кодами в соответствии с ГОСТ 18145 (типа RS-232)1 шт
канал ЛВС - сетевой интерфейс Ethernet в соответствии с ARINC 664 (протокол обмена TCP/IP)1 шт

 

Краткие тактико-технические характеристики СУВ

Электропитание СУВ обеспечивается от двух независимых источников питания постоянного тока с  номинальным напряжением27+4-9В
Потребляемая мощность в установившемся режиме суммарная не более150 Вт
Масса СУВ без учета массы приводов и соединителей не более20 кг
Время готовности системы СУВ к работе после включения электропитания не более2 мин
Время непрерывной работы не менее12 ч
Время предполетной проверки с использованием автоматизированного тест-контроля не более1 мин
При любом виде управления относительная погрешность реализации задаваемых системой управления положений штоков рулевых приводов в установившемся режиме - не выше10%

 

Абсолютная погрешность точности стабилизации

тангажа, не хуже±1 град
крена, не хуже±1 град
курса, не хуже±2 град
геометрической высоты, не хуже±1 м
высоты, не хуже±1 м

 

Режимы управления, обеспечиваемые СУВ
 

Цифровая комплексная электродистанционная система управления СУВ обеспечивает следующие режимы управления полетом ЛА:

Состояние разработки

В настоящее время ведутся работы по подготовке к сертификации СУВ в исполнении СУВ-А применительно к вертолету «Ансат» разработки КВЗ.
Комплект СУВ-А успешно прошел стендовые испытания и наземную отработку на стенде вертолета «Ансат».

Фото