В ЗАО «РАА «Спецтехника» разработана технология создания интегрированного комплекса интерактивных технических средств обучения, предназначенного для наземной теоретической и практической подготовки летного и инженерно-технического состава на этапе освоения и эксплуатации авиационной техники, поддержания профессионального уровня, компьютеризации различных методик, руководств и инструкций, а также организации единой информационно-технологической среды обучения и тренировок.

Специалисты ЗАО «РАА Спецтехника» предлагают новый подход к созданию учебных компьютерных классов, основанный на использовании:

На разработанное программное обеспечение получены свидетельства о регистрации специального программного обеспечения УКК. Примечательно, что первая поставка с лицензией № 1 на использование программного продукта «Специальное программное обеспечение УКК» была осуществлена в ОАО «ОКБ Сухого» в 2008 г.

Учебные компьютерные классы (УКК) ЗАО «РАА «Спецтехника» разработанные и поставленные за последние 5 лет:

Основные достоинства СПО УКК:

Возможности СПО УКК:

Видео

...

Состав и описание составных частей

В состав СПО УКК входят:

Рабочее место сценариста (РМС)

РМС — средство оперативного создания и модернизации учебных компьютерных курсов. РМС предназначено для специалиста-предметника с уровнем подготовки обычного пользователя, что позволяет существенно облегчить и ускорить процесс сборки автоматизированных учебных курсов (АУК) и их фрагментов.

Помимо традиционных функций подключения гиперссылок к рисункам, видеороликам, аудиофайлам и анимации, РМС позволяет оперативно создавать слайд-шоу, быстро составлять и отрабатывать тесты любого уровня сложности с помощью заранее заготовленных шаблонов.

Главные преимущества перед аналогами:

Рабочее место инструктора (РМИ)

РМИ поддерживает работу инструктора (преподавателя) на всех этапах учебного процесса, реализует функции управления доступом, планирования учебного процесса, учета и документирования действий пользователей, связи и обработки данных по результатам обучения. Встроенный в РМИ редактор тестов представляет собой ядро системы контроля знаний.

На этапе предварительного планирования учебы РМИ обеспечивает подготовку программы обучения и тематического плана, а также составление расписания занятий учебных групп и занимающихся по индивидуальному плану.

В процессе обучения обеспечивается непрерывный и многосторонний контроль его качества и глубины освоения материала. Обработка результатов тестирования автоматизирована, но окончательное решение по оценке результатов принимает инструктор. РМИ обеспечивает также просмотр учебных материалов или выполнения тестовых заданий на групповых и лекционных занятиях с использованием проектора. Программа позволяет поддерживать постоянную двустороннюю связь со всеми пользователями класса.

На этапе анализа результатов обучения РМИ позволяет готовить отчетные и справочные данные с представлением в табличной и графической форме. Отчетная, учетная и плановая информация хранится в базе данных учебной информации.

Главные преимущества перед аналогами:

Рабочее место обучаемого (РМО)

РМО — средство обучения и непосредственного взаимодействия инструктора с обучаемым. РМО реализует функцию обучения в соответствии с программой, заданной инструктором, предоставляя широкий спектр возможностей для обучения. Использование графики, анимации, аудиокомментариев, всплывающих подсказок, трехмерной интерактивной модели кабины самолета позволяет достигнуть наилучших показателей усвоения учебных материалов.
Встроенная в РМО трехмерная интерактивная модель кабины самолета представляет собой «виртуальный процедурный тренажер», позволяющий отрабатывать последовательность действий летчика в различных ситуациях.

Главные преимущества перед аналогами:

Трехмерная интерактивная модель кабины летательного аппарата

Трехмерная интерактивная модель кабины летательного аппарата вызывается из РМС или РМО. С кабиной можно производить следующие манипуляции: изменять ее положение или ориентацию в трехмерном пространстве, изменять состояние органов управления и приборов, вызывать в заданное место указку (стрелку) и изменять ее положение в трехмерном пространстве, включать режим плавного перемещения для улучшения зрительного восприятия. Из РМС, кроме того, можно загружать графические файлы в дисплеи бортовых компьютеров и связывать гиперссылки на модель кабины с аудиофайлами. Различные состояния кабины могут служить элементами слайд-шоу.

Интерактивные модели не ограничиваются авиационной тематикой. РМС (РМО) поддерживают интерактивные модели любых кабин (танков, автомобилей и.т.д.) и других устройств, имеющих большое количество органов управления и мониторинга.

Возможности применения модели

Система контроля знаний (СКЗ)

Система контроля знаний позволяет оперативно подготовить контрольные вопросы и сформировать из них тест, который обучаемый должен выполнить во время определенного занятия за ограниченное время.

Результаты теста заносятся в протокол и обрабатываются автоматически, однако оценка считается действительной только после проверки инструктором.

Результаты тестирования хранятся в базе данных учебной информации. При неправильном выполнении задания система автоматически формирует рекомендации по изучению материала. Для возможности автоматического оценивания используется рейтинговая система. Кроме того, инструктором определяется среднее время реакции, необходимое для ответа на вопрос.

Тест может быть зачетным (результат фиксируется в базе данных) или тренировочным (результат предъявляется обучаемому, но не фиксируется).

Фото